Его сборы на тренировку – не самое легкое дело: пока экипировку наденешь, так устанешь, что уже и не до тренировки. Но каждый день Саша доказывает себе и всем вокруг: его жизнь – это жизнь человека с безграничными возможностями.
«Адаптивный Мотокросс»
Социальная программа «Адаптивный мотокросс» для райдера с инвалидностью Александра Тухватуллина.

ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕНА
Для перезапуска программы нужны 35 000 рублей:
— обслужить байк и подготовить его к тренировкам
— сформировать фонд оплаты за тренировки
— сформировать фонд на текущие расходы, например, топливо, фильтры и проч.
Саша «Кетчуп» Тухватуллин
«Лучше рисковать, заниматься спортом в удовольствие, чем сидеть, пить пиво и зарабатывать еще больше болезней»
У Александра Тухваттулина – синдром ЕЕС – болезнь, с которой, казалось бы, об экстремальных видах спорта можно даже не мечтать. Но он не только мечтал, но и сделал: в 13 лет первый раз сел на горный велосипед и поехал. Все были против: родители, врачи…
И до сих пор говорят: «Это опасно, не для тебя, займись чем-то попроще».
Позволить себе неточность, потерю концентрации на МТБ трассе может стоить долгих недель восстановления. Но куда дороже ощущения от победы над трассой и над самим собой: «Лучше рисковать, заниматься спортом в удовольствие, чем сидеть, пить пиво и зарабатывать еще больше болезней», – говорит Александр.

C 15 лет Саша хочет освоить мотоспорт. Для этого совместно с нашими друзьями, спортивным клубом «X CAMP», мы разработали для него специальную программу тренировок и предоставляем все оснащение: питбайк, экипировку, также решаем задачи по логистике и т.д.

Наша главная задача – вывести Сашу на новый уровень его личной спортивной подготовки и показать всем, что нет ничего невозможного – альтернативные и экстремальные виды спорта доступны всем.

НАЧАЛО
Тренировочный процесс
Тренер — Владимир Серков, руководитель спортивного клуба «X CAMP», инструктор по мини-мотокроссу.
Мотоцикл — JMC 125 MX, адаптированный для Саши
Тренировочный процесс делится на 3 части: разминка, теоретическая часть, практическая часть.

РАБОТА
Проблемы, задачи и решения.
В процессе тренировок мы столкнулись с несколькими трудностями.
Проблему отсутствия нужной экипировки мы уже практически решили, но это, к сожалению, самое простое.

В силу специфики заболевания Саше очень сложно самостоятельно заводить мотоцикл с помощью кик-стартера. Специально для нашего проекта ребята из JMC (JAZZMOTO) адаптировали питбайк JMC 125 MX, который Саня заводит с лёгкостью. Так же, опять-таки, из-за заболевания Саше крайне трудно пользоваться задним (ножным) тормозом, мы решили это установкой дублера заднего тормоза на левую ручку руля. В текущее время мы обкатываем новый байк, собираем комментарии Саши, чтобы сделать его еще более удобным для него.

Список нужных вещей:
— личный защитный панцирь для Саши
— новые кроссовые штаны
— защита колен
Результаты
На данный момент для Саши построен адаптированный байк JMC 125 MX.

Проведено несколько тренировок в сезоне лето-осень 2015, несколько тренировок зимой 2015 на базе Pitbike Master под руководством Михаила Минаева и идут тренировки в сезоне 2016. Он успешно освоил базовые навыки управления мотоциклом с полуавтоматической коробкой передач, ему очень помог опыт в МТБ дисциплине. Уже на второй тренировке Саша занимался на мотоцикле с механической коробкой передач, то есть работал со сцеплением. Впереди долгая и упорная работа над плавным и резким стартом, торможением. Прохождение поворотов, движение в стойке и многое другое.
МЕДИА
Видео блог программы
Интервью с Сашей
«После первой тренировки»
Саша, прошла твоя первая тренировка на кроссовом питбайке. Какие у тебя впечатления?

У меня море эмоций! Начну, пожалуй, с мотоцикла. Он был специально под меня подготовлен, за это респект ребятам. Не все на нем было для меня привычно: я из мира МТБ, а тут задний тормоз на ноге, а передний на ручке с правой стороны. По привычке я все время нажимал на передний.

Как проходила сама тренировка?

Тренер Вова объяснил всю теорию, я ее схватил буквально на лету. Но вот когда стали делать упражнения с выставлением ноги, мне почему-то не хватало скорости, чтобы завернуть мотоцикл в сторону заноса, хотелось больше разогнаться. Пару раз я падал – это было очень весело! На трассе все обустроено, падал я на мягкий песок. Были свои трудности с левой ногой – я правша, и левой ногой держать мотоцикл и газовать нелегко. Хотелось бы, чтобы питбайк заводился с кнопки – это облегчило бы для меня тренировки на 60%.

В целом ты доволен результатами?

Конечно! Честно, я думал, что не выдержу и минуты, что забьются все мышцы. Но откатался 25 минут. Хочется продолжать, поехать уже на большие круги, а главное – научиться работать газом и балансировать. Есть, конечно, и несущественные минусы, куда без них.

А какие минусы?

Ну, например, я порвал любимые штаны (смеется – ред.). Теперь новые нужны. И боты нужны. Пользуясь случаем, обращаюсь к кроссмэнам – если ваши дети катаются и уже выросли из своих ботов, я буду рад их принять, у меня нога уже не растет.

Страшно не было?

Не понимаю людей, которые садятся за мотоцикл и начинают бояться. Технику бояться не нужно, ее нужно прочувствовать. Мотоцикл проверяет нервы – насколько ты умеешь владеть ситуацией, своими эмоциями… А еще он ещё их лечит. Большинство, приходя с работы, пытаются расслабиться пассивно – на диване с бутылкой алкоголя. Я считаю, лучше поспать 30 минут, а потом покататься сколько можешь. Организм начинает обновлять «уставшие» клетки. Потом просто приди домой, прими душ и ложись спать. Избавишься от бессонницы, нервы шалить не будут. Когда злишься – тоже садись на мотоцикл и гоняй – вся злость останется в трассе.

Пожалуй, любой спорт так действует.

Да! И особенно я хочу заострить на этом внимание людей с ограниченными возможностями. Не сидите дома, не загоняйте себя в клетку. Испытайте себя в спорте. Даже если у вас не работают ноги. Попробуйте прокатиться на квадроцикле. Да и есть сейчас специальные средства передвижения – вело-, мото-, авто-. Пусть у вас будет получаться не как у всех, все равно это будете делать вы, и это уже дорогого стоит! Даже небольшой такой опыт кардинально изменит вашу жизнь, я уверен. И продвинет индустрию спорта вперед – под каких, как мы, начнут делать мотоциклы и не только. Давайте докажем, что мы, русские люди, сильные духом, можем составить конкуренцию всему миру и выступить на международных соревнованиях по мото-, пит-, квадрокроссу среди людей с ограниченными возможностями.
Форма Заказа
Пожалуйста, введите данные для связи с вами
Бесплатная доставка при заказе от 2000 р. Заказы разной продукции суммируются.
Большое спасибо
Организации «Группа компаний "РЕГИОН"» и Дарье Барановой лично за огромный вклад в развитие этой программы и всего проекта в целом.

Магазину «МотоВелоДом» за безвозмездно предоставленные мотоботы для Саши!
Алексею Колесникову за информационную поддержку.
Павлу «Вишневому» Алёхину за информационную поддержку.
Кириллу Пугачеву за терпение и труд. Анне Ивановой за поддержку. Евгению Макушкину, он знает за что :)
Всем нашим партнерам, ваш вклад очень ценен.